Тяжкое бремя вины

Рубрика: Согрешил я

С момента согрешения Давида прошёл почти год. Возможно, время немного облегчило его боль. По крайней мере, Бог до сих пор не поразил его смертью. Да и образ мёртвого Урии уже не так часто вставал перед его глазами.
Давид и раньше грешил, но не так, как на этот раз. Даже спустя год совесть продолжала тревожить его. Это можно понять, читая покаянные псалмы, которые традиционно приписываются ему (Пс. 31; 37; 50; 142).
Нельзя умалять важность совести, хотя понимать её можно иногда превратно. Она является частью нашей психики и дана нам Богом, чтобы удерживать нас от греха и не позволять оставаться в грехе.
Правильно наученная совесть не даётся от рождения. Она должна быть морально образованной, чтобы отличать правильное от неправильного. Научить совесть должным образом очень важно. Шотландский реформатор Джон Нокс иногда объяснял Писания королеве Марии. Однажды она сказала ему: «Моя совесть говорит иначе». Нокс ответил: «Совесть, Ваше величество, требует знания». В той же струе и Мартин Лютер защищал себя и своё учение в Вормсе в 1521 г.: «.моя совесть находится в плену Божьего слова.» Вину, терзающую совесть, нельзя умалять или игнорировать.
Роль вины чрезвычайно важна. Всем идущим к погибели стоит осознать важность своего чувства вины. Бог хочет, чтобы это чувство привело грешника к покаянию.
При возникновении чувства вины у нас есть несколько вариантов, как поступить. Вина-это нечто вроде красной лампочки на приборной панели машины: это предупреждение об опасности. Можно проигнорировать это предупреждение и продолжать ехать, пока не заглохнет мотор, а можно взять молоток и разбить лампочку. Ясно, что лучше всего всё-таки обнаружить проблему и немедленно устранить её.
Так же можно поступать и с виной. Можно игнорировать её до тех пор, пока она не перестанет нас тревожить. Это иногда достигается пересмотром определения правильного и неправильного: «Может, грех и не был так уж плох.» Можно отрицать собственный грех, перекладывая вину на других и даже на Бога. Какой бы из этих неверных способов отношения к греху ни избрал человек, цена, которую ему придётся заплатить, слишком высока.
Тогда как некоторые игнорируют укоры своей совести, другие тянут бремя, которого фактически нет. Мы должны страдать только от реальной вины. Бремя вины и её воздействие одинаковы независимо от того, реальна эта вина или ложна. Ложная вина-это чувство вины за тот грех, который уже прощён. Если мы каемся в наших грехах, Бог, верный Своему обещанию, прощает нас благодаря жертве Христа и нашему повиновению Ему (1 Ин. 1:8-10). Мы должны жить свободно во Христе и в мире с Ним.
Один проповедник рассказал о женщине, которая пришла к нему за помощью. Она попросила его помолиться Богу, чтобы Он простил её за прошлый грех. «Я не могу это сделать»,-ответил он. «Почему вы не хотите помолиться со мной о прощении моего греха?»-спросила она. «Потому что,-ответил он,-вы исповедали этот грех в прошлом году, мы помолились вместе и попросили Бога простить вас. Нет нужды опять молиться об этом Богу. Он не поймёт, о чём мы говорим». По мере духовного взросления мы должны лучше понимать, что Бог прощает и забывает.

Метки: , , , ,