Правильный путь к единству

Рубрика: Почему не быть просто христианами?

В-третьих, если бы все мы решили быть просто христианами, у нас было бы единство, которого так хочет Христос. Единственный путь к единству, которого желает для нас Христос, это быть просто христианами.
В ночь накануне Своего распятия наш Господь молился о единстве тех, кто верил или ещё поверит в Него. Эта молитва нашего Первосвященника в Ин. 17 дорога каждому христианину, ибо это молитва, которую по праву надо бы назвать «Господней молитвой». (Молитва, которой учил Иисус Своих учеников в Мф. 6:9-13, точнее было бы назвать «молитвой учеников», потому что это была молитва, предназначенная для того, чтобы научить учеников молиться). Молитва нашего Господа в Ин. 17-это собственная молитва Иисуса, которой Иисус молился о тех, кто верит в Него.
Слушая, как наш Господь молится о нас в Ин. 17, мы видим, что Он считал самым главным. Когда Он молился, на Него давила тяжесть греха мира, ибо всего через несколько часов Его должны были пригвоздить к кресту. В голове Его должны были проноситься мысли о боли, о бесчестии и позоре распятия. Тем не менее, в середине Своей молитвы-и это было как снежная вершина, стоящая выше всех других гор,-Он начинает молиться о единстве Своих последователей:

Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едины, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едины,- да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едины, как Мы едины. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня (Ин. 17:20-23).

Вглядитесь внимательно в эту мольбу Иисуса. Он молился не о простом единстве, а об особом. Во-первых, Он молился о том, чтобы все были едины. Когда кто-то говорит обо всех различных религиозных группах мира: «Мы все составляем единое целое. Мы все носим разные имена, учим разным доктринам, имеем разную организацию, но мы все составляем единое целое»,-то он не понимает, о каком единстве молился Иисус. Религиозные группы, существующие в мире, возможно, и имеют некоторое сходство между собой, выражающееся в том, что все они верят в Бога и Христа и проповедуют некоторый путь спасения, но они не «едины». Во-вторых, Иисус молился о том, чтобы это единство было таким же, какое существует между Ним и Богом. Иисус сказал: «.как Мы едины» (Ин. 17:22). Если мы не поняли, о чём молился Иисус, когда употребил слово «едины», то уж сравнение, или иллюстрацию, данную нашим Господом, мы, несомненно, поймём. Бог и Христос составляли единое целое; у Них была та же цель, та же любовь и тот же план. Это единство между Ними состоялось вследствие постоянного подчинения Христа воле Отца (Мф. 26:39). В-третьих, единство, о котором Он молился, должно было быть настолько явным, чтобы неверующий мир смог увидеть его. Иисус сказал: «Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17:23). Иисус хотел, чтобы мир увидел это единство и чтобы то, что он увидел, заставило его уверовать, что Иисус действительно был послан на землю Отцом (Ин. 17:21).
Кто бы не хотел внести свою лепту в достижение того единства, о котором Иисус молился в ночь перед распятием? Если мы по-настоящему любим Иисуса и Бога и искренне благодарны Иисусу за то, что Он сделал для нас, мы будем искать, желать и трудиться для достижения того, что так ценно для Них. Так что же тогда мы можем сделать в ответ на молитву нашего Спасителя? И опять ответ прост. Раскол нашего религиозного мира сложен и запутан, но решение, как у большинства сложных проблем,-простое. Вот он, ответ: мы все должны быть просто христианами, отказаться от всех придуманных человеком традиций, имён, символов веры, организаций и полностью покориться воле Христа. Единство, о котором молился Иисус, может быть достигнуто только подчинением Божьей воле всеми вместе и каждым в отдельности, от самых малых до самых великих среди нас.
Иисус сказал: «Я и Отец-одно» (Ин. 10:30). Но если бы даже Он и не сделал такого заявления, мы бы всё равно знали, что это так, глядя на Его жизнь. Единство, которое Он имел с Отцом, основывалось на подчинении воле Отца. Он сказал: «.Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Ин. 8:29). Он указал, что целью Его прихода на землю было выполнить волю Отца: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже» (Евр. 10:9). В Гефсиманском саду человеческая сторона Его существа содрогалась от мысли о скором распятии. В преддверии этих мук, когда на сердце Его давили силы, бывшие намного сильнее десятка миров, подобных этому, в Своей молитве Он продемонстрировал преданность, благодаря которой сохранялось единство, какое было между Отцом и Сыном: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39).
Если мы посвятим себя делу обретения единства, о котором молился Иисус, нам, скорее всего, тоже придётся пройти через кровавый пот Гефсимании. Отказаться от религиозной надстройки, которую человек создавал веками и о которой нет ни слова в Писаниях, будет не так-то просто. Дьявол не будет сидеть и глядеть сложа руки на такое масштабное возвращение к Писаниям. Он бросит на борьбу с любым подобным возвращением всю силу, какой только обладает. Адские силы сатаны будут давить на всех и каждого, чтобы они отказались от усилий, от перемен и от борьбы. При таком возвращении будут задеты семейные узы, произойдут радикальные перемены в жизни, надо будет отказаться от громадных религиозных организаций, очень многим обеспечивающих безбедную жизнь, и претерпеть бесчисленные другие изменения. Тем не менее, это единственный способ обрести то единство, о котором молился Иисус. Это простое решение, но для его осуществления практически каждому, заинтересованному в этом, потребуется пройти страшные муки Гефсимании и распятия.

Метки: , , , ,