Правильное воздаяние славы

Рубрика: Почему не быть просто христианами?

Во-вторых, если бы все мы решили стать просто христианами, мы бы тогда смогли воздать всю славу Богу и Христу. Когда мы носим человеческие имена и руководствуемся человеческими символами веры, мы являемся тем, что сделали из нас люди, а не что сделал из нас Бог, и этим мы прославляем людей, а не Бога и Христа.
С какой стороны ни посмотри, Новый Завет учит нас следить за тем, чтобы вся слава была направлена на Бога и Христа. Поскольку христиане принадлежат Богу, то и должны славить Его: «Ибо вы куплены дорогой ценой. Поэтому прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые-Божии» (1 Кор. 6:20). В заключительных строках своего послания к римлянам Павел увещевал церкви в Риме единогласно воздавать славу Богу через Христа: «Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 15:5, 6).
Все наши дела и слова должны управляться и направляться волей Христа. Павел говорил: «И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Кол. 3:17). Мы должны носить имя «христианин» с честью и через него воздавать славу Богу: «а если [кто из вас пострадает] как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» (1 Пет. 4:16).
Бог высоко превознёс Иисуса, так что, когда мы воздаём славу Иисусу, мы прославляем Бога.

Поэтому и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Фил. 2:9-11).

Во время преображения Иисуса Пётр, не подумав, сказал: «Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии» (Мф. 17:4). Нам, как и Петру, хочется включить и людей в наш «список славы». Да поглядите же, наконец, на величие некоторых людей-они не уступают ни Моисею, ни Илии. Однако посмотрите, что происходило на той горе. Не успел Пётр закончить свою тираду, как облако осенило их и голос с небес сказал: «Это Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте» (Мф. 17:5). Бог в тот важнейший момент выразился абсолютно ясно: Он хочет, чтобы только Иисуса прославляли и только Его слушали. Автор Послания к евреям выразил эту мысль для нас кратко и ёмко: «[Бог] в последние дни эти говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и веки сотворил» (Евр. 1:2). Новый Завет является последней волей и завещанием Иисуса Христа, освящённым и скреплённым собственной Его кровью (Евр. 9:10-18). Бог не оставил места в исполнении этой последней воли и завещания Иисуса на то, чтобы оказывать почести кому бы то ни было, кроме Иисуса.
Мы либо полностью принадлежим Богу и Христу, либо наша верность перестаёт быть, по сути, верностью (Мф. 12:30). Она становится размытой, и такую верность наш Господь не примет (Отк. 3:15, 16). В Новом Завете о церкви говорится, что она принадлежит Богу и Христу (1 Кор. 1:2; Рим. 16:16). Поэтому, когда мы употребляем эти вдохновенные обозначения церкви, мы воздаём славу и Богу, и Христу. Если мы на самом деле есть церковь Божья и церковь Христова, давайте так и будем называть себя, не прикрывая этот факт всякими придуманными людьми наименованиями. Использование любых наименований, помимо божественных, лишь поощряет разделения и плотское понимание верности и уводит в сторону от прославления, объектами которого должны быть только Бог и Христос.
Непонятно, почему не хотеть отдать всю славу нашему небесному Отцу и нашему дорогому Спасителю? Они принесли нам спасение (Тит. 2:11); мы пребываем в теле Христа, или церкви Божьей (1 Кор. 12:27; 1:2); Бог-наш Отец (Гал. 4:6), а Иисус-наш Спаситель (Еф. 5:23); и мы от Бога и Христа ждём получения всей духовной пищи и силы (Фил. 4:13, 19).
Нам кажется странным, когда выходящая замуж женщина вдруг не захочет носить имя своего мужа. Даже если она будет пространно доказывать, что её действия не имеют никакого отношения к тому, любит она или не любит своего мужа, мы всё равно будем думать, что ей следует отставить любые причины, какие у неё могут быть, и принять его имя на всю оставшуюся жизнь. Она стала одной плотью со своим мужем, и будет только справедливо, если она будет носить его имя. Так и христиане слились воедино с Христом (Рим. 6:5). Мы стали Его телом (Еф. 5:30), Его церковью (Мф. 16:18), и поэтому будет разумно и обоснованно нам носить Его имя, если мы собираемся воздавать Ему всю славу.
Давайте вернёмся к Библии и будем делать то, что велел нам делать Бог, и так, как велел нам делать Бог. Давайте носить только имя Христа, нашего Спасителя, чтобы мир знал нас как Его церковь, или Его духовное тело. Вне всякого сомнения, это единственный способ, как мы можем воздать всю славу Богу и Христу.

Метки: , , , , , ,