Грех ведет к самооправданию

Рубрика: Согрешил я

Человек не может долго смотреть в лицо своего греха, не предпринимая никаких действий. Можно догадываться, что Давид пытался оправдать свой грех. Он рассуждал: «Меч поедает иногда того, иногда этого» (2 Цар. 11:25). Возможно, он думал, что Урия и так бы погиб на войне. Может быть, Давид сравнивал себя с другими царями, думая примерно так: «Я не такой плохой, как язычники. Языческий царь бы открыто убил Урию или просто забрал бы себе Вирсавию без лишних вопросов». Возможно, своими последующими действиями он пытался успокоить свою совесть. «В конце концов, я делаю доброе дело,-мог думать он,-женюсь на ней». Почему мы полагаем, что Давид думал именно так? Потому что часто сами рассуждаем подобным образом. Однако такими мыслями могут удовлетвориться только сами виновники.
Люди сегодня почти не осознают, что грех представляет собой серьёзную силу в жизни. Это произошло в результате изменения преобладающих стандартов нравственного поведения. Грех мы теперь называем иначе. Некоторые даже считают, что греха вообще не существует. Поэтому неудивительно, что известный психиатр Карл Меннингер шокировал многих образованных людей своей книгой Что сталось с грехом? В ней он показал, что грех никуда не исчез только лишь оттого, что теперь мы его называем не «грех», а «криминал». Он показал, что психоанализ может смягчить бремя вины, но никогда не принесёт прощения.
В действительности есть только один способ справиться с грехом. Давид узнал его:
Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего. Я сказал: «Исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего (Пс. 31:5).
Наш урок показывает прогрессирующую природу греха. Если грех нельзя остановить прежде, чем возникнет намерение согрешить, то его нужно остановить до того, как возникнут благоприятные условия для согрешения. Но даже если и такие условия создадутся, то греху всё равно можно сопротивляться и преодолевать его. Если же человек всё-таки не устоял перед грехом, ещё есть надежда. Бог может и хочет прощать Своих детей.
Не следует откладывать поиск Божьего прощения. Любовь к греху может ожесточить сердце, и оно станет настолько чёрствым, что его не сможет тронуть даже благость Бога или страх перед Ним. Совесть человека может стать такой безразличной, что он уже не будет считать себя виновным. Как мы должны быть благодарны Давиду, что он не опустился до такого!
Свою надежду на возможность избежать согрешения мы должны основывать на знании того, что грех не должен быть нашим господином. Выиграть бой с сатаной нам помогут эти два благодатные обещания Божьи:

Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести (1 Кор. 10:13).

Во-первых, Бог обещает, что не допустит такого искушения, перед которым мы не могли бы устоять. Во-вторых, Он заверяет нас, что поможет нам избежать греха, дав выход. Бог сделает нас достаточно сильными, чтобы мы могли выдержать и победить грех.

Метки: , , , , ,