Если говорим, что не имеем греха

Рубрика: Мы грешники

Если говорим, что не имеем греха, -обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
Дети мои! Это пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом-Иисуса Христа, Праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира (1 Ин. 1:8-2:2).
Попытки оправдать грех делались на протяжении всей истории человечества. Карл Мен-нингер в своей известной книге Что сталось с грехом привлекает наше внимание к тому факту, что на многих фронтах грех уже не осуждается. Он пишет: «Во всех сетованиях наших провидцев и предсказателей вообще не слышно слова «грех»-слова, которое, по сути, было паролем пророков. Это слово, некогда жившее в умах людей, теперь практически вышло из употребления». Некоторые психологи сегодня говорят нам, что грех существует только в воображении, а некоторые идут ещё дальше- учат, что нравственное и социальное поведение улучшится, если из нашей лексики совсем убрать такое понятие, как грех.
Среди тех, кто не считал грех большим злом, были и гностики первых двух или трёх столетий. Некоторые из них учили, что вообще нет такого понятия, как грех. Иоанн, видимо, имел в виду именно этих людей, когда излагал свои мысли в 1 Ин. 1:8-2:2. Сказанное Иоанном рассеивает все сомнения относительно того, что лжеучителя смущали умы верных.
Изучение ересей II и III веков показывает, что у гностиков существовали, как минимум, две главные школы мысли. Одна группа считала грех только духовным, или гностическим. Отсюда пошла практика аскетизма, отделявшая духовное от физического. Если человек отстранится от стихий мира, то он будет свободным от греха. Вторая группа гностиков, включая ни-колаитов, верила, что для христиан и гностиков плотские «грехи» не существуют. Именно их, вероятно, и имеет в виду Иоанн в этом отрывке.
Во-первых, в стихе 6 он пишет о тех, кто считает, что на общение с Христом не влияет, прекратили мы ходить во тьме или нет. Во-вторых, в стихе 8 он ссылается на тех, кто утверждает, что христиане не имеют греха- то есть что для народа Божьего грех чужд. В-третьих, он говорит о тех, кто утверждает, что отдельные христиане не грешат. Во всех трёх случаях Иоанн показывает, что эти учителя заманивали христиан в ловушки. Всех, кто учит таким вещам, он обвиняет во лжи!

Метки: , , , ,